Menu
Your Cart

Инструкция

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ МАРКИ VTULKA.RU

Уважаемый покупатель просим, Вас ознакомится с краткой инструкцией по установке деталей.

Вначале немного терминов и теории.

Начнем с поперечного стабилизатора устойчивости автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости — это часть автомобильной подвески, которая помогает уменьшить крен кузова автомобиля во время быстрых поворотов или на неровностях. Это изогнутый металлический прут — по сути, торсионная пружина, которая соединяет между собой колеса на одной оси с помощью коротких рычагов — стоек стабилизатора.
Одним из элементов стабилизатора являются втулки, небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора

При установке втулок стабилизатора ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является следующее:
- Очистить посадочное место на штанге стабилизатора, на скобе крепления втулки от грязи и ржавчины (Это фактически абразив, который будет изнашивать и саму штангу и втулку)
- Место контакта полиуретана и металла штанги стабилизатора, скобы крепления втулки смазать литиевой смазкой или любой другой смазкой. Полиуретан устойчив к любым смазкам.
- Не подходит смазка для ШРУСов, так как содержит графит или молибден содержащие присадки. ( Графит и молибден работают как абразив)
- Если невозможно установить втулку протягиванием через стабилизатор втулку следует разрезать аналогично разрезу на оригинальной детали, однако, способ без разрезания предпочтительнее.
- Далее все просто, закрепили скобу и работа закончена

Далее о сайлентблоках.

Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Где установлен сайлентблок?

Сайлентблоки устанавливаются в:
- рычаги передней и задней подвески
- цапфы колеса
- подрамники
- балки/мосты ведущих и не ведущих осей (задняя полунезависимая подвеска)
- крепление амортизаторов, пружинных стоек и рессор
- крепление стабилизатора и стоек стабилизатора
- опоры двигателя и КПП

При установке сайлентблоков с ВНЕШНЕЙ обоймой необходимо правильно подобрать оправку для запрессовки. Оптимальная форма оправки показана на рисунке, оправка имеет упорную часть и уступ для ориентации. Запрессовка производится на винтовом или гидравлическом прессе, использовать тиски нежелательно. Допустимое усилие до 2 тонн, большее усилие говорит о несоответствии размеров сайлентблока и посадочного места или о перекосе.
Установку деталей в посадочное место производить с учетом исключения перекосов и механических повреждений.

Некоторые наши сайлентблоки имеют конструктивную особенность. Внутреняя втулка не приклеена, а запрессована (в упаковке к таким деталям лежит инструкция).
Для некоторых сайлентблоков предусматривается специальный способ установки, в этих случаях стоит руководствоваться инструкцией приложенной к изделию или руководством по ремонту автомобиля.
Также для большинства сайлентблоков актуально правило – затягивать болтовое крепление на нагруженном автомобиле.

При установке сайлентблоков БЕЗ ВНЕШНЕЙ обоймы или если правильно армированной втулки необходимо использовать оправку, которая будет передавать усилие пресса на внутреннюю арматуру и прилегать к поверхности упругого материала в данном случае полиуретана.

Перед установкой НЕОБХОДИМО
- Очистить посадочное место в рычаге от грязи и ржавчины ( Это фактически абразив который будет изнашивать армированную втулку)
- Место контакта полиуретана и посадочного места в рычаге смазать литиевой смазкой или любой другой смазкой. Полиуретан устойчив к любым смазкам.
Для направления армированной втулки в посадочное место желательно обеспечить проставку с внутренним конусом.
Установку деталей в посадочное место производить с учетом исключения перекосов и механических повреждений.

Также для большинства сайлентблоков актуально правило – затягивать болтовое крепление на нагруженном автомобиле.